История Беларуси 7 класс
Напишите, если возникли вопросы
natulyandrei@gmail.com

К концу урока я буду знать:

- значение понятий: Скарбовая комиссия ВКЛ; реформа;

- имена и результаты деятельности следующих исторических личностей: Станислав Август Понятовский; Антоний Тизенгауз.

К концу урока я буду уметь:

-характеризовать основные направления реформы А.Тизенгауза и ее итоги,

- характеризовать внутреннюю политику С.А. Понятовского;

- определять особенности развития городов, сельского хозяйства и вотчинных мануфактур;

- показывать на карте Огинский и Королевский каналы; крупнейшие ярмарки и мануфактуры.

План изучения темы

1. Вспомни значение понятий: реформа; фольварок; мануфактура; чинш.

2.Посмотри видеоурок по теме.

3. Изучи материал параграфа 25.

4. Выполни задания.

5. Проверь себя.



 Обязательно к просмотру
"Социально экономическое развитие РП XVIIIв."
Original link

 Изучи пункт 1 параграфа 25 и ответь устно на вопросы:

1) Какие изменения в экономике были проведены по инициативе Станислава Августа Понятовского?
2) С какой целью была создана Скарбовая комиссия ВКЛ?
3) Что такое мыто? Как изменение порядка его сбора повлияло на развитие торговли?

 Изучи пункты 2-3 параграфа 25

1) Перечисли изменения в жизни горожан, шляхты.
2) Что способствовало увеличению количества фольварочных хозяйств?
3) Как изменилось положение крестьян после реформ?



 Рассмотри карту
Найди на карте Огинский и Королевский каналы.
Какие реки они связывали между собой?
С какой целью строили каналы в ВКЛ?
Найди на карте места проведения крупнейших ярмарок.
Найди на карте город, в котором было создано больше всего мануфактур.
Найди города, где были созданы мануфактуры М.К.Огинским
 

 Изучи пункт 4 параграфа 25 и опиши (устно) реформу А.Тизенгауза по плану: 1. Взгляды реформатора (используй биограмму на с. 171). 2. В чьих интересах реформа проводилась? 3. Какие изменения в сельском хозяйстве были проведены? 4. Какие изменения в промышленности произошли? 5. Укажи положительные и отрицательные итоги реформы.


 Проверь себя